Прострелы. Как? и где? <<<Скачать скриншоты>>>
Прежде чем перейти к разбору основных прострелов на четырех
рассматриваемых нами из номера в номер турнирных картах (de_nuke,
de_inferno, de_dust2, de_train), поговорим немного о технических
особенностях выполнения этого не самого легкого элемента игры.
Во-первых, надо запомнить, что не стоит увлекаться, выпуская в стену
обойму за обоймой, ведь в самом элементарном случае вы рискуете
остаться без патронов, а в худшем— противник, находящийся неподалеку,
может по звуку определить, что вы перезаряжаетесь, и, воспользовавшись
моментом, убить вас. Поэтому не стоит выпускать все патроны из рожка,
всегда оставляйте 5-10 пуль, а перезаряжайтесь, лишь отойдя в
безопасное место или под прикрытием ваших напарников. В
Counter-Strike простреливается очень большое количество самых
разнообразных стен, ящиков и углов, но вопрос здесь не просто в факте
прострела как такового, а в том, сколько повреждений вы нанесете
противнику, попав по нему через то или иное препятствие. И если, к
примеру, AWP способно при удачном попадании в голову убить противника
или, по крайней мере, нанести ему серьезный урон в большинстве случаев,
то AK или M4A1 зачастую отнимут у вашего оппонента всего пару единиц
здоровья, что явно не стоит лишних затрат патронов. Кроме того, для
прострела может использоваться пулемет (5-1), хотя в командной игре
такое встречается достаточно редко и в основном в тех случаях, когда
одна команда уверенно выигрывает в матче. Из пистолетов прострелить
стену способен лишь Desert Eagle, поэтому забудьте о том, чтобы упорно
стрелять по ящикам из USP или Glock. Во многих ситуациях при
простреле лучше сначала выпустить в предполагаемую область 2-5 пуль,
после чего внимательно прислушаться. Если вы будете попадать по
противнику, то обязательно услышите глухие звуки. В этом случае можно
продолжать стрельбу, а иначе вы рискуете высадить лишние патроны в
пустоту. Стоит также сказать о том, что иногда в игре случается
так, что вы оказываетесь на 100% уверены в нахождении врага за тем или
иным препятствием — к примеру, за каким-либо ящиком. Но прежде чем
начать лихорадочно палить в заданном направлении, несколько раз
подумайте, сможете ли вы точно убить вашего противника через данное
препятствие или же просто нанесете ему какое-то количество повреждений,
после чего оппонент выйдет и легко убьет вас в голову, пока вы будете
переводить свой прицел с ящика на него самого. Конечно же, такое
глубокое понимание ситуации приходит только с опытом игры. Далее я
попробую облегчить вам нелегкую задачу изучения этого игрового приема,
приведя основные прострелы с соответствующими советами стрельбы в том
или ином случае. Сразу предупрежу, что в статье использовались
специальные карты de_train, de_dust2 и de_nuke с прозрачными стенами,
которые вы можете найти на диске, а кроме того, применялись специальные
программы для просвечивания стен, которые вы (при желании) можете легко
обнаружить в интернете. De_nuke
Посмотреть видео
Начнем мы с, пожалуй, самой показательной в плане прострелов карты—
de_nuke. Прострелы здесь полезно знать не только ради собственного
использования, но и для того, чтобы не попасть под град пуль из-за
стены со стороны противника. В основном на карте встречаются
кирпичные стены средней толщины, а также металлические перегородки,
состоящие из большого количества пластин. Прострелу подвергаются и те,
и другие конструкции, но урон, наносимый через тонкие металлические
стенки, гораздо больше, чем через кирпичные. При подборе вариантов
прострела какой-либо точки лучше вести стрельбу именно через
металлические конструкции.
Один из самых первых и широко
известных прострелов на этой карте, применяемый и по сей день ввиду
своей несомненной полезности и эффективности. В данном случае важно
быстро занять позицию для прострела, тогда вы успеете прострелить 9-ку
(верх-низ), как раз в тот момент, когда там будет СТ, попытавшийся
занять позицию на бомбплейсе А. После предыдущего прострела вы
легко и непринужденно, сделав несколько шагов и прыжков по той же
крыше, можете продолжить прострел верхнего планта: 1— Прострел 9-ки. 2— Прострел ламп. 3— Попытка прострела СТ, пробегающего на фейк. 4— Прострел дальнего угла фейка. 5— Прострел межрельсового пространства. Двигаемся дальше по крыше, вправо, в итоге упираемся в скалу. Отсюда вы можете попытаться прострелить: 1— СТ, занявшего позицию на будке. 2— СТ, занявшего позицию между двумя рельсами.
3— СТ, находящегося на планте. Удачное попадание в данном случае
наименее вероятно, но тем не менее возможность оного не исключается.
Проходя на улицу и находясь под прикрытием со стороны красного
контейнера, вы получаете широкий спектр возможных прострелов верхнего
планта: 1— Прострел СТ, занявшего позицию на будке, через тонкую стенку. 2— Прострел СТ, находящегося у левой кишки.
3— Прострел СТ, находящихся в подъезде. Чаще всего игроки дефенса
занимают позицию в правом углу, и целесообразнее всего будет
простреливать именно его. 4— Прострел «фейка». Попадание наиболее
вероятно при простреле левой и правой стороны, у стен, однако для
профилактики можно попалить и по центральной части. При дальнейшем проходе по улице вы получаете возможность прострелить еще две точки: 1— Прострел верхнего планта через кирпичную стену подъезда.
2— Прострел СТ, находящегося на позиции у правой кишки. Прострел этой
позиции также зачастую может использоваться и игроками дефенса; в
случае занятия Т верхнего планта один из игроков атаки может занять
данную позицию, а СТ, хелпующий на А со стороны улицы, способен легко
прострелить эту стену. Очень эффективный прострел фейка.
Во-первых, вы сразу простреливаете его по всей длине, во-вторых—
металлическая стенка тонка, и урон, получаемый противником, очень
велик. Учтите, однако, что, вполне возможно, СТ будет занимать эту
позицию не в самом начале раунда, а чуть позже, поэтому вам тоже стоит
немного подождать — к примеру, прострелив предварительно с крыши другие
позиции. Переместимся в 0-ую зону. Один из важных прострелов
здесь— прострел коридора, ведущего на рампу, куда могут пройти игроки
дефенса, играющие в аркаду. При желании можно найти точку для прострела
СТ, стоящих на железе на рампе. Теперь перейдем к прострелам
стены, расположившейся здесь же по соседству. В общем-то, вы можете
простреливать и кирпичную стену, но вероятность попадания здесь
невелика, да и урон не очень большой. Гораздо более интересным
представляется прострел за номером два. Таким образом вы можете убить
игрока дефенса, находящегося в 9-ке (верх-низ), при этом сюда же можно
прибежать в начале раунда, попытавшись минусовать СТ при попытке
только-только залезть на верх. Стена тонкая металлическая, за счет чего
урон оказывается достаточно приличным. Напоследок стоит
сказать еще о двух прострелах для атакующей стороны, выполняющихся за
счет быстрого занятия позиции и прострела СТ, пытающихся занять свои
стандартные позиции. Первый прострел— прострел стены будки с возможным
попаданием по СТ, пытающимся пройти на плант А, забежав на бомбплейс с
подъезда. Лучше быть поаккуратнее, так как не исключено, что в ответ вы
можете также получить прострел и боевые гранаты. Второй
прострел— прострел с радио СТ, пробегающих с верх-низа на железо на
рампу. Несмотря на кажущуюся сложность, прострел очень часто достигает
своей цели. Главное в обоих этих прострелах — четко выверенный тайминг
(время прострела), высчитанное от начала раунда. Рассчитать его вы
можете на тренировке вместе со своими партнерами. Не стоит
забывать об одной из лучших позиций для удержания поставленной на
нижнем планте бомбы— за стеклянной дверью в коротком коридоре.
Естественно, подразумевается непосредственный прострел двери. Патронов
и времени должно хватить на то, чтобы убить СТ до того, как он успеет
обезвредить бомбу. Серия прострелов, регулярно применяемых
ввиду того, что достаточно часто при обороне верхнего планта приходится
играть на данной позиции. 1— Сквозь тонкую металлическую стенку
вы можете прострелить СТ, заходящих в ноль или находящихся на
металлической перегородке. Вероятность не очень высока, но все же
приноровиться попадать в определенную точку (к примеру, на вход в ноль)
вполне возможно. 2— Прострел стены коридора, ведущего на рампу.
3— Самый эффективный и часто применяемый из данных прострелов.
Позволяет прострелить Т, находящихся на радио. Прострел чрезвычайно
полезен, если Т пытаются прорашить на рампу, так как в этом случае они
все пробегают через проход с радио в коридор, куда и направлены все
наши пули от прострела, подкрепляемые взрывными гранатами и прострелом
игроков дефенса, удерживающих саму рампу. Названный выше
прострел с железа на рампе. Стена простреливается по всей длине,
благодаря чему можно создать серьезные проблемы Т, находящимся в
коридоре или же пытающимся выйти с радио. Сместившись правее и
заняв позицию на правом железе за ящиком, вы имеете возможность
прострелить ноль через дальнюю стенку коридора. При этом вы можете
зацепить игроков атаки, пытающихся пройти к будке или скрипу, и в то же
время попасть по Т, пытающимся пройти по самому коридору.
Пройдя еще дальше, в аркаду и коридоры, вы сможете, во-первых,
прострелить всю дальнюю стену, попытавшись, к примеру, убить Т в темной
будке, а во-вторых, прострелив тонкую металлическую стенку,
расположенную чуть выше, вы сможете легко убить Т, находящихся на
металлической перегородке. Серия прострелов для игрока дефенса, удерживающего скрипучку: 1— Непосредственно прострел самого скрипа. 2— Прострел будки.
3— Также прострел будки, но при этом есть возможность попасть также по
Т, находящимся на нуле, а в частности, расположившимся у входа на
радио. Обратите внимание, что прострел скрипа лучше вести, стоя
немного под углом ближе к будке, дабы не получить в ответ такой же
прострел с обратной стороны. 4— Кроме того, есть возможность попытаться прострелить игроков атаки, пытающихся подсадиться на скалу. Еще пара прострелов с верхнего планта: 1— Прострел улицы через стенку подъезда. 2— Прострел входа в будку и самой будки, соответственно.
Еще один прострел скрипа, на этот раз с улицы. Может быть полезным, к
примеру, если Т рашат на верхний плант и СТ не успевает занять позицию
у скрипа, проходя с улицы или же с помощью этого прострела СТ, стоящий
на улице, может хелповать игрокам дефенса, находящимся на верхнем
планте, при атаке на него. De_inferno
Посмотреть видео
Перейдем к следующей карте— de_inferno, состоящей в основном из толстых
и не простреливаемых стен, а заодно из раскиданных повсюду ящиков.
Простреливаются и те, и другие либо с трудом, либо с AWP, поэтому
единственными и основными становятся прострелы разнообразных углов все
тех же ящиков и стен, что наносит немалый урон противнику.
Один из таких прострелов— прострел дуги с кафеля. Противник при этом
получает неплохие повреждения, а кроме того, вы всегда можете таким
образом проверить, не разместилась ли на дуге группа игроков атаки, так
как при наличии даже трех игроков Т на дуге вероятность попадания очень
велика. После того как вы убедились, что атака по дуге
действительно имеет место, вы можете отойти немного назад, в
направлении респа СТ, и уже из-за нового угла продолжить подлые
прострелы игроков атаки, все еще не оставивших надежду атаковать малый
плант. Достаточно сложный по исполнению и по таймингу (выбор
нужного времени) прострел. Простреливается область подъема с лестницы
на верхние ковры, поэтому лучше всего, если кто-то из ваших
однокомандников находится на коврах или на балконе и информирует вас о
подъеме Т. Дальнейший прострел ковров — на этот раз в момент, когда Т уже готовы атаковать на большой бомбплейс.
Еще один полезный прострел при обороне большого планта. Периодически
простреливая с двух сторон углы стен на выходе в центр, вы можете
серьезно осложнить Т атаку на основой бомбплейс. В случае удачных
попаданий вы можете закрепить свой успех, откинув взрывные гранаты.
Несмотря на не самое большое разнообразие, у игроков атаки имеется
также несколько достаточно полезных вариантов для прострелов. Один из
них— прострел СТ, занимающих позицию на кафеле или находящихся в арке
со стороны респа. Два других прострела могут пригодиться вам
при выходе на ковры. В обоих случаях прострел идет через угол стены и
может нанести при точных попаданиях неплохой урон противнику, что
заставит его отойти на плант и освободить ковры для прохода.
При прямой атаке на большой плант не стоит пренебрегать этим
прострелом. Во-первых, вы сможете себя застраховать от СТ, подсаженного
за угловой ящик, а во-вторых, есть шансы попасть и по другим СТ,
расположившимся за остальными ящикам вдоль стены планта. При
атаке с другой стороны, по зелени, вы всегда можете прострелить стену
библиотеки, за которой частенько располагаются игроки дефенса.
И последний прострел для самых наглых игроков дефенса. Если вы
проходите в аркаду по дуге, то, прежде чем выходить к яме, можно
прострелить стену, убив T, стоящих в песках или ползающих под
половицей. Прострел неплохо работает и в обратную сторону для Т, если
те знают, что СТ пытаются выйти по дуге в аркаду. De_dust2
Посмотреть видео
Dust2 — карта достаточно динамичная при атаках и в то же время очень
большая. Как следствие, в середине раунда прострелить кого-либо
достаточно сложно, а в завершающей стадии при атаке Т может просто не
хватить времени на удачный прострел, так как противник расквитается с
вами гораздо быстрее, чем вы можете себе представить. Более или менее
полезными здесь становятся прострелы в начале раунда, пока СТ пытаются
занять свои позиции, и прострелы игроками дефенса уже занятых плантов.
Если в самом начале раунда не останавливаясь пробежать ко входу в
верхний темный, то при простреле стены, расположенной прямо перед вами,
есть шансы убить СТ, пытающегося пробежать или подсадиться на
платформу. Тот же прострел могут использовать и игроки дефенса;
особенно это эффективно, если Т в это время пытаются втроем и более
пройти в верхний темный. Для профилактики со стороны креста эту точку
можно прострелить и в продолжении раунда, на случай если кто-то займет
позицию в углу у двойных ящиков. Еще один прострел,
используемый в начале раунда, но здесь уже желателен более точный
тайминг. Задача— попасть по СТ, который пытается занять позицию в конце
длины или пройти в яму. Очень удобный и полезный для игроков
дефенса прострел Т, атакующих на плант А с зигзага. С одной стороны, вы
находитесь в относительно безопасном месте, и игроки атаки не могут
ответить вам стрельбой, а с другой — повреждения, получаемые Т,
достаточно ощутимые. На этом простреле зачастую строится вся
тактика игры на этой позиции. Короткими прыжками с приседанием СТ
просматривает атаку Т с зигзага, и в случае их выхода на большой плант
игрок дефенса может убить нескольких атакующих прострелом через
парапет, после чего сразу же спрыгнуть с ящиков и отойти на свой респ.
Пожалуй, самая легкая и в связи с этим часто простреливаемая область на
карте— центральные деревянные ворота, они же «дерево». СТ могут
прострелить отсюда как спускающихся по скату, так и тех, кто находится
на выходе с нижнего темного. Игроки атаки в ответ могут прострелить СТ,
расположившихся на центре или в углу за одной из воротных створок.
Очень полезный для СТ прострел. Если Т смогли занять малый плант, игрок
дефенса, сделав прострел у этого ящика, имеет неплохие шансы убить Т,
ставящего бомбу, которая, как правило, устанавливается именно в этом
месте. Учитывая это, многие опытные игроки атаки, прежде чем начать
устанавливать плант, запрыгивают на зеленый ящик. Еще один
прострел при попытке отбить захваченный малый плант. Очень часто игроки
атаки после занятия бомбплейса занимают позиции у входа с дерева и в
углу у двойных ящиков. Этот прострел позволяет нанести им достаточный
урон. Последний прострел может помочь СТ, хелпующим на малый
плант, через верхний темный убить все того же Т, расположившегося у
входа на бомбплейс. Несмотря на то, что стена кажется достаточно
толстой, попасть по игроку, находящемуся по другую сторону, вполне
реально. De_train
Что
в первую очередь приходит в голову, когда мы вспоминаем эту карту?
Правильно— вагоны. Вот о стрельбе именно по ним стоит сразу же забыть.
Урона своим оппонентам вы много не нанесете, случайным прострелом
попадете вряд ли, а после этого вас расстреляют на перезарядке.
Удивительно, но у вас гораздо больше шансов убить противника, настреляв
ему по прыгающим ногам, чем пытаясь попасть в голову спреем через
вагон. А так как вагоны— это добрая половина карты, то интересных
прострелов здесь остается минимальное количество, но упомянуть о
некоторых все же стоит.
Каждый СТ обязан знать, что весь
проход между выходом на нижний и верхний парапет свободно
простреливается. Но особенно полезно простреливать Т, пытающихся
только-только выйти в перемычку или спуститься на нижний парапет.
Два, быть может, самых примечательных прострела на данной карте.
Первый— прострел коридоров, ведущих на крытый плант и к верх-низу.
Стена очень тонкая, и точные попадания нанесут врагам значительный
урон. В то же время стоит помнить, что Т могут сделать аналогичный
прострел с обратной стороны стенки, чем зачастую и пользуются, пытаясь
убить СТ, занявшего позицию на четвертом вагоне. Также очень неплохо
изредка простреливать стену Т-мидла. Во-первых, это может дать вам
информацию о наличии там игроков атаки, а во-вторых, уровень, на
котором находится голова противника, в данном случае очевиден, и
попасть именно по ней достаточно несложно. На зелени
простреливаются не только пресловутые ящики, расставленные в коридоре,
но и угол стены, за которым могут готовить атаку подходящие к зелени T.
Кроме того, при занятии террористами зелени вы всегда можете
отойти на пятый путь, занять позицию на подножке пятого вагона и,
воспользовавшись прострелом через стену, серьезно сократить численность
атакующих по зелени игроков. Напоследок— прострел из области
научной фантастики, но тем не менее при определенном навыке и везении
очень даже эффективный. Невероятно, но находясь на крытом бомбплейсе,
через стену нижнего парапета вы можете прострелить Т, находящихся на
верх-низе! Осталось лишь немного потренироваться! Вот,
пожалуй, и все на сегодня. Тренируйтесь, набирайтесь игрового опыта и
не забывайте, что лучше несколько раз подумать о целесообразности того
или иного действия, прежде чем совершить какую-нибудь глупость. Со
временем вы научитесь принимать правильные решения просто на автомате,
но для этого нужно приложить капельку усилий.
|